Ширится гамма материалов, объединенных понятием «длительная защита». Поэтому в продолжение темы, начатой год назад, мы проводим тест таких составов с новыми участниками.
Алексей ШМАКОВ
Тестирование обещало стать достаточно трудоемким — амбиции некоторых участников высоки, и их ожидания могут не оправдаться. Хорошо, что у нас существует методика годичной давности (см. «Новости Авторемонта» № 83 и 84), которую в данном случае мы имеем полное право использовать: участники позиционируют свойства своих материалов именно как «длительная защита». Хотя, пожалуй, Menzerna с Radex на этом не настаивают…
Методика тестирования защит длительного действия
Оценка потребительских свойств материалов
1. Свойства усиления степени блеска на высокоглянцевой (> 90 ед.) поверхности (инструмент — блескомер 20°/60°).
Степень блеска оценивается относительно необработанной поверхности после нанесения, располировки и технологической выдержки материала. ЛКП имеет состояние «новой» — свежеокрашенная панель двери ВАЗ-2105 и абразивно отполированные системой Menzerna «подоконники».
2. Свойства усиления степени блеска на глянцевой (60–90 ед.) поверхности (инструмент — блескомер 20°/60°).
Степень блеска оценивается относительно отшлифованной материалом Abralon зернистостью Р4000 поверхности после нанесения, располировки и технологической выдержки материала. ЛКП имеет состояние «новой» заматированной.
3. Свойства сопротивления абразивному воздействию на высокоглянцевой поверхности (инструмент — профилометр).
Оцениваются по величине «нарезки» рисок «золотистым» cкотч-брайтом CarSystem в процессе однонаправленного двойного прохода под распределенной нагрузкой в 2 кг на обработанной поверхности.
4. Свойства сопротивления комбинированному воздействию (бесконтактный состав Cleanol + губка под распределенной нагрузкой 2 кг + искусственная замша в состоянии 30 процентного износа) на высокоглянцевой поверхности (инструменты — блескомер 20°/60°, секундомер).
Оцениваются по степени снижения свойств водоотталкивания (степени блеска) при определении скорости схода шторы воды с идентичных площадок после совершения цикла проходов губкой по исследуемой поверхности.
5. Свойства сопротивления комбинированному воздействию (раствор Fairy + губка под распределенной нагрузкой 2 кг + сгонка силиконовая + искусственная замша в состоянии 30 процентного износа) на глянцевой поверхности (инструмент — блескомер 20°/60°).
Оцениваются по степени снижения свойств водоотталкивания (степени блеска) при определении формообразования капель воды на идентичных площадках после совершения цикла моек исследуемой поверхности.
Подготовка
Из потенциальных участников теста об отказе заявил только один. Директор московского филиала владивостокской компании «Юником» (дистрибьютор Soft 99) после приглашения поучаствовать в тесте с материалом Fusso Coat 12D через сутки раздумий сообщил, что запрос переслал во Владивосток… А если самостоятельно найти этот 12D? Поиски в Москве привели к такому выводу: представительство есть, а полироли нет.
Замечательная оснастка, созданная год назад для проведения замеров по скорости схода шторы воды, требовала некоторого обновления. После предыдущего теста, транспортировки и хранения материалы были не в идеальном состоянии, следовательно, нужно было полировать, и конечно, абразивно. Набор абразивных паст Menzerna и даже совсем недавно выпущенная производителем «сотка» (Power Gloss PO S 100) — все это было пущено в ход при восстановлении поверхностей тестовых панелей до идеального состояния (степень блеска по 60 угловому блескомеру в пределах 92–93 единиц). Итак, имеем четыре поверхности (размером 1500 х 300 мм) в черной базе под лаком Body HS более чем годичной выдержки, а также две панели двери ВАЗ-2105, покрытые алкидом Sadolin № 601 месяца четыре назад. Уже перед тестом появились еще две панели двери, достаточно давно покрытые солидным 2К-акрилом черного и зеленого цветов (шагрень — рыхло-дряблая).
Чем мы пользовались для проведения замеров
Для определения скорости схода шторы воды мы соорудили следующее приспособление: длинная и узкая панель (1500 х 300 мм) с фланцами (они обеспечивают прочность конструкции, функциональность подъема и правильность схода шторы воды), под 90° развернутыми в противоположные стороны. Этот «подоконник» находится в заполненной водой ванне, обеспечивающей некоторую степень свободы по перемещению, при этом подъемный механизм обеспечивает вынимание панели за один из фланцев на определенный угол и с постоянным временем. Ну а вода стекает с соответствующей площадки…
Участники
Что же за материалы мы тестируем, каковы их характеристики, или хотя бы что пишут о них сами производители?
Glare представляет систему как минимум из двух материалов — это очиститель Zero, о котором прямо так и сказано:«Более серьезного способа очистить поверхность, включая все поры лака, не существует. Всю вековую грязь Zero извлекает наружу и нам, через полчаса остается только полотенцами с тончайшим микроволокном стереть и констатировать о том, что автомобиль, вернее лакокрасочное покрытие абсолютно чистое». А еще сам Advance, который «невозможно сравнить ни с одним из существующих средств защиты ЛКП. Advance обладает всеми необходимыми свойствами присущими защитам краски и лака, и плюс имеет абсолютно оригинальные свойства: долгосрочность службы, высочайшую адгезию (соединение) с верхним слоем лака и конечно уникальный зеркальный блеск! Гарантия на защиту от солей, кислот, реагентов, песка, ультрафиолета, птичьего помета сроком от 3 (безусловная) от 10 лет (при условии технической поддержкой). Не содержит воска, тефлона, акрила и полимеров. Имеет реальный размер — толщину в 20 мкм. Основной химикат, который использует Glare — это Гласплексин, единственный продукт, который химически соединяется с краской. Как только химикат должным образом соединится с краской, он будет защищать ваш автомобиль дольше, чем любой другой продукт, предложенный на рынке». Орфография и пунктуация сохранены. Единственное, о чем предупреждает производитель, — неделю после обработки нельзя использовать бесконтактные мойки.
ThreeBond — Ultra Glass Coating Neo, «cуперстеклопокрытие для кузова, специальное стеклообразное покрытие на основе полисилазана в виде пленки, которая защищает лакокрасочное покрытие автомобиля. Покрытие надолго сохраняет глянец кузова, а также колесных дисков, обладая при этом более высокой твердостью по сравнению с другими продуктами. Ultra Glass Coating Neo состоит из двух компонентов. При последовательном нанесении на кузов автомобиля под воздействием тепла и влажности происходит реакция, которая образует защитную пленку, обладающую высокой устойчивостью к химическим воздействиям, температуростойкостью и механической прочностью». Компоненты различаются назначением — основное средство ThreeBond 6649 и закрепитель-инициатор с номером 6649В. Толщина окончательного слоя обещана в размере двух микрон.
Про Radex совсем немного: «Protective Glaze — паста для защиты блеска. Назначение: густая паста желтого цвета применяется для защиты блеска лакокрасочного покрытия. Предназначена как для профессионального, так и любительского применения. Придает поверхности глубокий блеск и долговременную защиту лакокрасочного покрытия от агрессивного воздействия окружающей среды. Применение: наносится вручную при помощи полировальной салфетки либо орбитально-эксцентриковой шлифовальной машиной с использованием полировального круга для неабразивных паст».
Willson — защитная полироль Body Glass Guard («жидкое стекло») для темных автомобилей (в нашем случае — панели черного цвета). «Обеспечивает максимальную защиту кузова вашего автомобиля, сохраняет его цвет и насыщенность оттенков, а также придает яркий и глубокий блеск. Вам не потребуется проводить регулярные полировки, потому что эффект от полироли Body Glass Guard сохраняется в течение 1 года. Данный состав обладает превосходнейшим водоотталкивающим эффектом, который сохраняется более чем на 6 месяцев». Состав двухкомпонентный — в виде двух жидкостей, смешиваемых в определенной пропорции. Недельное ограничение до «химических» моек.
В качестве вспомогательного материала по «заезженным» поверхностям идет очиститель кузова Glass Body Cleaner, который предназначен для подготовки кузова автомобиля к нанесению полироли на основе жидкого стекла. «С его помощью с поверхности автомобиля удаляется дорожный налет, следы от осадков, насекомых и гудрона, мелкие царапины и помутневший слой лакокрасочного покрытия. При использовании данного средства на поверхности не образуется никаких дополнительных покрытий, что позволяет наиболее эффективно нанести стеклянную полироль Body Glass Guard».
Старый знакомый Autosol — Hart-Wachs mit Nano Protection — «дает оптимальную защиту на длительное время от соли, реагентов, насекомых, смол и других воздействий окружающей среды. Повышает блеск и освежает цвет автомобиля. Подходит также для хромированных поверхностей, лакированных, пластиковых деталей, а также для консервации дисков из легких металлов». Старую поверхность автомобиля необходимо сначала очистить средством Lack reiniger.
Menzerna — APO 60, защитный состав на основе синтетического воска, «предназначен для защиты поверхности и придания высокого блеска. Может применяться как для ручной, так и машинной полировки. Не огнеопасна. Низкий коэффициент VOC (содержание летучих веществ)». Все понятно и абсолютно коротко.
Spa-Формула — «уникальный и наиболее современный продукт, обеспечивающий прочную защиту лакокрасочному покрытию и придающий эффект зеркального блеска автомобилю. Это ионосиликатная смесь с содержанием нитрида кремния, которая соединяется с лаком и краской на молекулярном уровне. Отличительное действие данного продукта от большинства других покрытий заключается в том, что он соединяется с лакокрасочным покрытием и становится с ним одним целым. Он глубоко проникает в поры лака, заполняет и убирает риски и голограммы и создает на покрытии прочный, блестящий защитный слой».
Написано о нем в листовке еще очень много, но выделим две вещи. Во-первых, упоминание о насыщенности: «Spa-Формула одновременно обеспечивает защиту лакокрасочному покрытию и придает блеск и повышает насыщенность цвета. Это единственное средство, которое одновременно выполняет две важные функции». И упоминание термина TempraFlex. Дескать, «Spa-Формула, созданная на основе TempraFlex, соединяясь с лаком или краской, преобразует лакокрасочные молекулы в индивидуальные глобулы (шаровидные частицы, образованные одной или несколькими скрученными макромолекулами). После высыхания они изменяются и формируются в очень твердое защитное покрытие. Этот прочный защитный слой создает барьер от прямого воздействия внешней среды и обладает высокой устойчивостью к механическому и химическому воздействию. Таким образом, повреждения остаются на покрытии Spa-Формула, а не на лакокрасочном покрытии». Это самое слово TempraFlex, правда, несколько в ином варианте, встречается в аннотации другого средства — Fire Glaze; мы хотели видеть его на нашем «полигоне», но не сложилось. Но пищи для ума знатокам достаточно.
Koch — информации практически никакой («новейшая секретная суперразработка»?), только известно, что материал идет без дополнительной подготовительно-чистящей грунтовочно-закрепительной основы и лишается странного термина для однокомпонентного материла (не смесевого) — 2К.
Народу на тест собралось много. Glare от «Энджел групп» привезла большая делегация под контролем Андрея Левошко. В ThreeBond за все отвечает Станислав Саушкин, также приехавший с коллегами. Radex в конечном итоге привез и наносил Андрей Абросимов из «Рефиниш Автолак». Willson в стерильной упаковке доверен поставщиком в наше управление. Литровый баллон Autosol Hard Wax Nano Protection доставил Роман Родин из ООО «Дюрсол — Фабрик». Menzerna в оригинальной литровой бутылке доверена лично автору столичным подразделением петербургского «Автографа». Nanolux Spa-Формулу, без всяких Fire Glaze, заботливо окружает делегация из четырех человек во главе с Константином Петросяном и Еленой Жура. Koch-Chemie в виде «набора» 1K с незаводскими наклейками (об экспериментальном образце предупреждены) привез Дмитрий Авилов.
В довершение у нас оказался Top Auto Magic в маленьком пузыречке без опознавательных знаков, внезапно появившийся в руках Василия Бабина. Зная компанию Auto Magic, пытаемся найти на их сайте материал под таким длинным названием и не находим, зато, забив целиком три слова в поисковике, напарываемся на русский сайт с телефоном именно Василия.
Поехали
Процесс начинается с короткой лекции от автора, в которой присутствующим напоминается о моем неверии в чудеса керамики и прочих «нан» в условиях города Москвы, и если кто то достоит полста моек (тех или иных), то это уже замечательный результат. Предложение об обливании нанесенных защит растворителем № 646 и дальнейшем их поджоге особого энтузиазма не вызывает.
Запускаем в работу два «подоконника», которые уже в присутствии свидетелей доводим Menzerna до идеала, без голограмм. На рабочих поверхностях десять зон
300 х 300 мм идут под нанесение защит и дальнейшую мойку средством для бесконтактной обработки «Зимний шторм» от Cleanol. Еще десять зон 150 х 300 мм идут под нанесение защит и последующую обработку золотистым скотч-брайтом CarSystem. Черная панель двери, покрашенная 2К-акрилом, делится на десять равных частей и идет под нанесение защит с дальнейшей мойкой средством Fairy, а зеленая аналогичная разбивается на четыре части под нанесение защит длительной выдержки и дальнейшую мойку все тем же Cleanol. Еще одну оставшуюся панель двери, выкрашенную черным алкидом, тут же пускаем под Abralon Р4000, после чего она делится на десять частей под нанесение защит и контроль изменения степени блеска.
Начинаем разбиение панелей на рабочие площадки, и тут нам приходят на помощь маскирующие ленты и защитная пленка с клеевым краем IKS и Eurocel. В чем оказались их важность и нужность?
Технологический момент
Основная масса скотчей слегка подвыпускает с краев по тонкой ниточке клея. И отодрав скотч от панели, можно оставить каплю-другую клея на ней. А потом подхватить при располировке и «разметать» по всей полируемой зоне. При таком раскладе поверхность становится непригодной для полировки, приходится заново проходить всю технологическую цепочку с обязательным удалением тех самых капель клея.
В нашем случае ни в ручном, ни в машинном варианте нанесения и располировки ни на одной персональной площадке с защитными материалами ничего оттирать, заново обезжиривать и восстанавливать не пришлось.
Поверхности разбиты, и каждому участнику выпадает площадка в соответствии с вытянутым по жребию номером. Правда, по вине автора произошла некая путаница с первым и десятым номерами, но существенной роли в итоге это не сыграло. Заодно окончательно решили, что и под какую мойку идет: «подоконники» — под «Зимний шторм», панели двери — под Fairy.
Расположение после жребия:
1. Radex
2. Top Auto Magic
3. Glare
4. Резерв
5. Willson
6. Nanolux Spa-Формула
7. Koch
8. Autosol
9. ThreeBond
10. Menzerna
Натираем и выдерживаем
Если говорить об одностадийных защитах, то они наносились либо поролоновыми аппликаторами, либо салфетками, затем следовали некоторая выдержка (критических не было) и располировка после матовения. Совсем жидкие материалы — Autosol и Koch — располировывались легко, да и «сметанообразные», если не пересушивать, не доставляют неприятностей. Дальнейшие рекомендации выливаются в недолгое отстаивание обработанного авто для выхода из поверхности всего лишнего и некоторого закрепления. В час-два укладываются все.
Теперь — многостадийные. Комплект Willson учитывает почти все, да и технология несложная, при условии качественной, идеальной подготовки поверхности. Единственное, чего не хватает в наборе, так это пустой емкости для смешивания материала в необходимом количестве,— производитель, видимо, рассчитывает на максимальный размер легкового автомобиля и полный расход состава. Хотя, на мой взгляд, объема в 70 мл плюс «отвердитель» должно хватить на пару авто размером с «Калину»: два флакона с составами А и В, дозирующая пипетка, замечательный аппликатор для нанесения защиты с твердой полиуретановой основой, тоненьким рабочим поролоном, укрытым мягкой салфеточкой, две специальные салфетки (махровая хлопчатобумажная и плотная микрофибра), а в заключение — защитная полиэтиленовая перчатка. Процесс достаточно прост: сливаем в нужной пропорции и взбалтываем, затем наносим на аппликатор и равномерно разносим по поверхности, небольшая выдержка до матовения — и хлопчатобумажной салфеточкой удаляем излишки и разравниваем поверхность, после чего заключительно располировываем микрофиброй. В комплекте может также идти отдельной позицией состав для предварительной очистки обрабатываемой поверхности на измусоленных авто, это, конечно, не глина с системой абразивной полировки, но кое какую грязь снять помогает.
Остались две системы, которые применяются исключительно в условиях «секретных лабораторий», и самым секретным из секретных является ThreeBond Ultra Glass Coating Neo. Стратегия компании заключается в том, что материал в розницу никогда не продается, все идет через минимально авторизованное количество рук сразу на ЛКП нового автомобиля в дилерском центре… У «Энджел Групп» позиция более демократичная: они не только работают с новыми авто, но берутся и за бывшие в употреблении. И если ThreeBond наносится вручную достаточно просто (плюс не надо ждать неделю возможности провести бесконтактную мойку) силами знакомого с технологией человека, использующего комплект жидкостей и салфеток, то составы Glare идут частично под машинку, промежуточно выдерживаются и под бесконтактную мойку готовы нырнуть только через неделю.
Есть у нас еще один участник, точнее, система из двух материалов под красивым названием Nanolux Spa-Формула. Как и представитель «Энджел Групп», Константин Петросян старался при любом удобном случае приложить к поверхности машинку — Makita BO 6040. Верный подход к работе, к получению именно высокого качества поверхности не только после «антиголограмки», но и после располировки защиты…
Технологическая напоминалочкас погружением в теорию
И все таки она вертится! Это восклицание имеет отношение и к полировщикам, точнее, к применению эксцентрик-ротационной машинки. Суть в том, что механическое вращательное или колебательно-вращательное движение с высокой частотой оставляет за собой максимально качественную поверхность, и дальнейшая задача — это качество (блеск и отсутствие рисок) сохранить. При ручном нанесении и располировке невозможно обеспечить такую частоту движений, и, как следствие, качество.
Что же делать? Вывод напрашивается из слов, приписываемых Галилею: использовать для располировки защит как раз эксцентрик-ротационные машинки с подобранными для каждого конкретного материала полировальниками и при возможности салфетками (микрофибра или иной материал, предназначенный именно для располировки).
Что мы имеем в плюсе:
• плотное механическое воздействие идеально разносит и равномерно распределяет защиту по обрабатываемой поверхности;
• небольшой нагрев поверхности позволит защите активнее вступать в реакцию с ЛКП;
• небольшой нагрев защиты также, в большинстве случаев, улучшит совместную реакцию материала и поверхности;
• не произойдет появления рисок на поверхности ЛКП до сдачи автомобиля клиенту.
Что мы имеем в минусе:
• возможное ухудшение защитных свойств конкретного материала, тонко реагирующего на отклонения в температурном режиме нанесения;
• необходимость четко ловить момент перехода в стадию отвердения на густых защитах в целях недопущения перегрева поверхности и быстрого «забивания» располировочного инструмента;
• затраты на приобретение специализированного располировочного инструмента.
Естественно, что при такой технологии выигрывают в удобстве более жидкие материалы по сравнению с густыми, но, отработав технологию, можно добиться качества на материалах любой вязкости.
«Механика» против «ручки»
Не бывает теста, чтобы с Константином Петросяном — и без эмоций. Уже только то, что машинка применяется, начинает «заводить» адептов ручной полировки, а какие чувства вызывает резкое увеличение степени блеска… И если в прошлый раз оно происходило от случайно перепутанной баночки с 75 й пастой, то в этот раз я могу предположить только наличие эффективных масел и так называемых wetting agents. У американцев давно существуют материалы, называемые термином glazes (cлово glaze переводится как «глянец», «блеск»), они придают «влажную сочность» ЛКП, но сопротивляются внешней среде они слабо, поэтому их нужно укрыть. Скорее всего, этот вариант и применил Константин.
Волну поднял один из участников именно по поводу увеличения блеска на заматированной Abralon Р4000 алкидной панели с 65 единиц блеска до 93. Пришлось убедить Константина в необходимости переполировать резервную площадку вручную, и тут вообще шок. В ручном режиме нанесения «глэйзы Петросяна» подняли степень блеска до рекордных 93–
94 единиц. Но на черной базе под лаком чуда не произошло — 90–92 единицы после полировки против первичных 92.
Вообще, по блеску изначально мы ориентируемся на показания двухуглового блескомера Horiba IG-331, любезно предоставленного представительством ThreeBond, все показания снимаются по двум углам. Для высокоглянцевых поверхностей точнее использовать угол именно в 20о. В качестве напоминания — табличка с разбиением по степеням блеска для солидных ЛКП.
Совершенно матовый — 0–5 единиц
Матовый — 6–10 единиц
Полуматовый —11–29 единиц
Полуглянцевый — 30–59 единиц
Глянцевый — 60–89 единиц
Высокоглянцевый — от 90 единиц
Что у нас в итоге получилось, отображено в таблицах 1–3.
Процесс царапания досконально отработан и не представляет технологических трудностей, зато полученные данные интересно раскрашивают общую картину, особенно с учетом показателей прошлогоднего теста.
Лак то у нас тот же самый, панели — с выдержкой в год. Соответственно, мы можем понять, увеличилась ли его твердость с годами. И если в прошлый раз на «чистом» лаке показатель Rz составил примерно 0,34 микрон, то сейчас он уменьшился до диапазона 0,139–0,2 микрон. Подробные данные приведены в таблице 4. Прослеживается увеличение твердости исследуемой оригинальной поверхности, но вот особого увеличения твердости по другим площадкам, обработанным защитами, не замечено…
Мойка
Процесс описан в методике, но стоит обратить внимание на несколько подробностей. Степень воздействия в нынешнем тесте на защиты по сравнению с предыдущим тестом несколько снижена. Во-первых, время выдержки «Зимнего шторма» от Cleanol не три минуты, а две (рекомендация производителя — от 1 до 2 минут). Во-вторых, после смыва состава для бесконтактной мойки нет воздействия на поверхности силиконовой сгонки. В-третьих, сушим уже не бывшей в употреблении микрофиброй грязноватого состояния, а часто промываемой искусственной замшей с износом процентов на 30. С ручной мойкой Fairy изменений меньше: меняем микрофибру на искусственную замшу.
Процесс для уменьшения временных затрат идет по расширенной программе: контроль за изменениями поверхностей проводим каждые десять моек, соответственно, окончательно получается 50 бесконтактных моек.
Технологическая напоминалочка
Заметим — эти данные были сняты в процессе бесконтактных моек через 15–20 часов после нанесения материалов на поверхность ЛКП. То есть Glare, Willson и «Spa-Формула» принимали на себя преждевременное воздействие активного химического состава в виде «Зимнего шторма». А по инструкции эти материалы предусматривают более длительный цикл, чем все остальные участники теста: их рекомендуют выдерживать без химвоздействия не меньше недели.
Если оценивать данные, то немного бросаются в глаза выбивающиеся из общей цепочки значения нескольких площадок после 20 моек — резко подскочило время схода. Но они получились именно такими после нескольких замеров. Кстати, площадки Menzerna и Radex по своему поведению и практически полному отсутствию водоотталкивания в процессе нанесения водяного тумана очень похожи…
На третий день промежуточные результаты по бесконтактной мойке «подоконников» приводят в некоторое недоумение одного из представителей ThreeBond. Приходится признать — поддался на его уговоры и сделал еще 20 бесконтактных моек Cleanol поверхности подоконника, тестируемой на твердость. В этом случае площадка с ThreeBond стабильно оказывалась третьей по скорости схода шторы воды, то есть лучше, чем в «обязательной программе» теста.
Мойка с Fairy и дополнительное воздействие силиконовой сгонки заставили остановить процесс тестирования в этом режиме на 40 мойках, тем более что рассматривать процесс каплеобразования на изнашивающихся поверхностях к моменту их почти полного «выхода из строя» не очень корректно — заметны только явные лидеры, а остальных тяжело ставить по рангам. Но тем не менее оценка проводилась с учетом как каплеобразования, так и по скорости схода шторы воды.
После 40 моек с каплями стало совсем тяжело, а вот сход воды учесть было можно, да и то по явным лидерам: Autosol, Willson, и примерно одинаковые результаты у Koch и ThreeBond.
В процессе мытья этой панели визуально в плане контраста обратили на себя внимание две площадки: Willson и Spa-Формула. Зона Willson — своей достаточно длительной насыщенностью цвета, а Spa-Формула — очередным «приколом»: вся зона четко изрублена неким абразивом с помощью Makita BO 6040. Кстати, эта затертость первоначально уже была заметна по данным блескомера.
Тестирование на этом закончилось, осталось только посмотреть, что станется с еще одной панелью. Той самой, что после нанесения составов, требующих защиты от химической мойки в течение недели, оставалась в стороне. Позже мы посмотрим, что сталось с панелью двери! Отчет об этом — в следующем номере «Новостей Авторемонта».
Благодарим «Реневал Авто» за предоставленные для проведения теста мощности и Елену Травникову за помощь в организации теста.
Источник материала: журнал «Новости Авторемонта».