Практически все современные автомобили окрашиваются следующим образом: на металл наноситься слой грунта (иногда не один), затем непосредственно сама краска, а последним слоем наносят лак. Он и выполняет всю основную защиту кузова автомобиля от внешних воздействий. Его первого царапают на мойке, в дороге. На него воздействуют кислотные дожди (а это далеко не редкость в нашем регионе из-за близкого расположения промышленных объектов наших соседей). Кроме этого на него ложится пыль, снег, битум, следы от насекомых, ягод, почек и все остальное, что можете себе припомнить. Каждый автомобилист нашего города знает, как за несколько месяцев его блестящий красавец превращается в блеклую поцарапанную обыденность. Особенно это заметно на темных автомобилях, где из-за особенностей отражения света, царапины заметны для глаза сильнее.
Для того чтобы защитить этот многострадальный слой лака и были придуманы специальные защитные полироли. Их основное назначение — это защита и скрытие уже существующих повреждений лака. Кроме этого они могут хорошо отталкивать пыль, грязь, воду, уменьшать нагрев автомобиля на солнце и т.п. Таких покрытий существует множество видов, практически у каждого производителя есть свои изюминки, но смысл один — дополнительная защита и блеск. Понятно, что чем раньше вы нанесете слой полироли на автомобиль, тем более целым и блестящим он у вас останется. Поэтому наносить полироли на новые автомобили не только не вредно, а очень даже полезно и необходимо. Это сохранит и продлит блестящую жизнь вашего авто. Кроме того, новый автомобиль почти не надо подготавливать к нанесению полироли, т.к. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) находится в отличном состоянии и на нем, как правило, еще нет царапин.
Как было замечено выше, на темных автомобилях царапины и повреждения, пыль и грязь заметны гораздо сильнее. Здесь мы попадаем в замкнутый круг. Чтобы наш темный автомобиль выглядел свежим и чистым, мы его чаще моем — а это дополнительные царапины и износ покрытия. Кроме того, темные автомобили, как известно, сильнее нагреваются. Это тоже способствуют более быстрому старению ЛКП. Единственный выход — это нанесение защитных полиролей. До появления таких мощных защит, какие существуют на рынке сейчас, применялся простой и не совсем оптимальный метод восстановления ЛКП с помощью абразивных полиролей. Для увеличения блеска кузова и максимальной маскировки царапин, достаточно закруглить их острые углы. Это легко выполнялось с помощью различных абразивных составов и полировальных машинок. Но беда в том, что в процессе такой обработки, снимается и сам слой лака. Он становится тоньше. И после нескольких таких процедур, слой лака может стереться полностью. А это приведет к тому, что повреждениям будет подвержен не только лак, но и сама краска автомобиля. С появление стойких защитных полиролей — началась новая эра поддержания блеска автомобилей.
Такой способ намного дешевле, проще и соответственно — быстро набирает популярность. Теперь каждому автомобилисту по силам самому обработать автомобиль и самолично убедится в их возможностях. Выбор покрытия огромен. Некоторые производители выпускают покрытия, специально созданные для защиты темных автомобилей. В их состав входят специальные компоненты, которые позволяют сильнее отражать солнечный свет. Есть составы, которые сами окрашены в базовые цвета. При нанесении, они заполняют собой царапины и таким образом лучше скрывают все повреждения. Существуют полироли, специально предназначенные для старых автомобилей, даже для музейных экспонатов. Каждый может выбрать для своего любимца по вкусу и цвету.
Практически любые защитные полироли смогут защитить автомобиль от пыли и грязи. Одни будут служить дольше, другие меньше. Как правило, чем труднее наносить полироль, тем у нее более стойкий эффект. Но есть и исключения. Это так называемые стеклянные полироли. У них особенно сильно выражен антистатический эффект. Работают по принципу жидкого стекла. Последе легкого и быстрого нанесения, происходит активация состава и образование на поверхности стекловидного слоя, обладающего сильным поверхностным натяжением, что в свою очередь, позволяет активно отталкивать от себя любые чужеродные вещества: воду, пыль, грязь и т.п.
К счастью, в нашем Дальневосточном регионе мы имеем возможность использовать достижения Японских химиков. Это знаменитая стеклянная полироль от компании Willson – Body Glass Guard. На сегодняшний день — одна из лучших в мире.
Проблема с мойками очень важная, так как на мойке автомобиль действительно сильно подвергается внешним воздействиям: щеток, тряпок и самих моющих составов. Рассмотрим подробнее эти воздействия. В современных моечных комплексах щетки и различные протирающие тряпки практически не должны воздействовать на ЛКП. Но это только в теории. В процессе эксплуатации, происходит их естественный износ, заполнение ворса битумноподобными фракциями и даже песком. Не всегда все это вовремя меняется и чистится.
Многие автолюбители знакомы с этой проблемой и занесли такие мойки для себя в черный список. К счастью для водителей и автомобилей, несколько лет назад появились так называемые бесконтактные мойки. На них, вместо щеток и губок применяются более агрессивных моющие составы, которые позволяют отмыть грязь без применения механического воздействия. Но с другой стороны, мы подвергаем лакокрасочное покрытие агрессивному химическому воздействию. Как вы уже догадались, выход только один — защищать свой кузов.